Предыдущая тема :: Следующая тема |
Целесообразно или нет? |
Да |
|
12% |
[ 1 ] |
Нет |
|
87% |
[ 7 ] |
|
Всего голосов : 8 |
|
Автор |
Сообщение |
andreise Бывалый
Зарегистрирован: 07.06.2010 Сообщения: 30 Откуда: Tallinn, Estonia
|
Добавлено: Вс Янв 16, 2011 9:07 pm Заголовок сообщения: Печка ЗАЗ в дополнение к штатной в зимний периуд?! |
|
|
Всем привет!
Тема скорее для тех, кто пользуется машиной постоянно и зимой и летом.
У меня в гараже стоит печка от икаруса на дизеле - зимой в гараже как в Ташкенте, даже 4ерез 4ур Вот решил найти альтернативу и в данний момент занимаюсь переделкой печки от запорожца с бензина на дизель. Плюсы етой переделки: полное исклю4ение возможних хлопков и взрывов при неуда4них пусках, упрощение конструкции и ,как результат, более стабильная работа, ну и коне4но слово дизель говорит само за себя - расход и цена. Найти его можно за копейки везде и всегда, а расход около 200 гр в час, против бензина - как я слышал, на нём печка ест столькоже, сколько и сам автомобиль. Плюс к етому ее габариты - в гараже небывает много свободного места
Вот пришла такая мысль: а 4то если установить ету пе4ку ЗАЗ к нам под капот и исползовать в зимнее время как дополнительный обогрев!?
Как мне кажется, имеет смысл устанавливать печку независимо, 4тоб в любой момент можно било ее легко снять - к примеру на летний периуд. Также минимум переделок с самим автомобилем, дабы максимально сохранит оригинальность.
Я вижу ето так: печка устанавливается в подкопотном, естественно с правой стороны - там как-раз достато4но места. Для етого изготавливаются 2 кронштейна с обжимными хомутами для удобства демонтажа.
Труба газоотвода уходит вниз, аналоги4но трубе вентиляции картера открытой системы - тупо под машину.
Отвод нагретого воздуха соединяется со штатной пе4кой с помошю гофры или переходника. Для етого придётся сделать отверстие или патрубок в жёлобе штатной пе4ки на стенке моторного отсека 4тоб нагретый воздух попадал сразу в штатную систему и была возможность штатной регулировки (ноги/лобовое) Также в етом слу4ае открывается возможность дополнительного быстрого нагрева охлаждающей жидкости и тем самым скорейшего перехода на штатную систему, так-как горя4ий (можно сказать рскалённый) воздух будет проходить 4ерез радиатор пе4ки, тем самым при открытом кране, о.ж. будет циркулироват и дополнительно нагреватся. Если же кран отопителя закрыт - всё тепло пойдёт в салон без потерь. Дополнительно можно использовать штатный вентилятор для разбавления холодным воздухом и достижения комфортной температуры в салоне (механи4еский независимый климат контроль чтоли )
Учитивая расход, топливный ба4ёк не должен быть болшим - 1.5 - 2 литра вполне будет хватать на несколько дней, а при цыкле на работу/домой - на неделю а то и поболше. Бачёк лутше закрепить на самой печке сверху, так-как дизель будет поступат самотёком, а следовательно нужна гравитация да и для удобства демонтажа - одним независимым модулем. Также необходима дозируюшая система и елекрто-магнитный клапан, чтобы можно било открывать подачу непосредственно из салона.
Управление елементарное: +-, предохранирель, 2 тумблера - первый (2 положения вкл/выкл) на свечу накала, второй (3 положения вкл/выкл/вкл) на вентилятор пе4ки и подачу топлива. Первое положение толко вентилятор для продувки, второе 0, а третие рабо4ее с пода4ей топлива.
Сей девайс может подойти тем, кто ездит зимой на небольшие расстояния (до работы и назад) и штатная печка неуспевает прогреть салон за ето время и приходится по4ти всю дорогу ехать в холоде с запотевшими стёклами.
Также идеально подходит для зимних ремонтов в неотапливаемых гаражах (даже без електри4ества) - заехал в гараж, отщёлкнул хамуты, вынул пе4ку, удлиннил провода управления (для удобства использоват колодки от классики папа/мама) и 4ерез пол 4аса в гараже комфортная температура! Закон4ил ремонт - печку обратно в капот, на хамуты, удлиннитель проводов в багажник
Предлогаю обсудить целесообразность етого предложения и альтернативные варианты установки! Высказывайте ваши мнения товарищи! _________________ Не пытайся бегать от снайпера - умрешь уставшим! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Jack-of-all-trades Председатель клуба Авто-Ретро-Питер

Зарегистрирован: 28.11.2005 Сообщения: 2400
|
Добавлено: Вс Янв 16, 2011 10:10 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Даже и незнаю......
С одной стороны идея не лишена интереса..... как задача которую можно решить.....
С другой - лично мне хватало зимой и штатной печки.... Нет, конечно "ташкента" небыло...... но и не замерзал....
Ну а с третьей стороны - много ли народу сейчас ездит зимой на 21-х Волгах?...
Ну и напоследок вопрос сохранения оригинала...... _________________ 123... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
andreise Бывалый
Зарегистрирован: 07.06.2010 Сообщения: 30 Откуда: Tallinn, Estonia
|
Добавлено: Вс Янв 16, 2011 11:07 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Согласен, острой необходимости нет.
Я когда зимой свою волгу в первый раз заводил, она довольно быстро (минут за 15) прогрелась и было довольно комфортно.
Но если иметь возможность полу4ить тепло моментально и без особих усилий - шёлкнув тумблером - я бы то4но воспользовался
Другое дело установка - я тоже придерживаюсь оригинала, а тут, как минимум, придётся пожертвовать кожухом штатной печки в моторном отсеке Хотя его можно приобрести дополнительно для переделки а родной оставить в оригинале. _________________ Не пытайся бегать от снайпера - умрешь уставшим! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Федич Специалист

Зарегистрирован: 29.04.2010 Сообщения: 214 Откуда: СПб,Центр
|
Добавлено: Пн Янв 17, 2011 2:54 am Заголовок сообщения: |
|
|
Если машина ездит зимой, то 100% оригинальной она уж никак небудет)
я бы поставил печку в багажник, там и до бака ближе, ну или отдельную канистрочку питающую там-же, и трубку подачи подвести к заднему стеклу\в ноги назад, будет со всех сторон машина греться, кроме боков  _________________ 21-1964 ,21-1969,402-1958 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
andreise Бывалый
Зарегистрирован: 07.06.2010 Сообщения: 30 Откуда: Tallinn, Estonia
|
Добавлено: Пн Янв 17, 2011 4:31 am Заголовок сообщения: |
|
|
Федич писал(а): | Если машина ездит зимой, то 100% оригинальной она уж никак небудет)
я бы поставил печку в багажник, там и до бака ближе, ну или отдельную канистрочку питающую там-же, и трубку подачи подвести к заднему стеклу\в ноги назад, будет со всех сторон машина греться, кроме боков  |
Думаю ето будет уже перебор по температуре. Ведь если движок прогрелся, то штатной печки вполне хватает как спереди, так и сзади. По крайней мере стёкла у меня отпотели полностю везде. А если вклю4ит их обе - будет баня в прямом смысле.
Идея коне4но возможна, но в етом слу4ае придётся много 4его переделывать - виводить глушитель наружу, обеспе4ить приток воздуха в багажник (а ето отверстие диаметром в 15см минимум для обеспе4ения горения и обдува - практи4ески невыполнимо в герметичном багажнике), да и патрубки логи4ней тогда вывести в ноги а не вверх 4ерез полку, а ето озна4ает пилить и вырезать Да и бензобак тут непричём - печка на дизеле, полюбому отдельный бачёк.
А самое главное регулировка - в моём варианте ето штатная печка с ее возможностями регулировки и минимальные изменения (кожух печки в подкапотном) для остального есть все условия - приток воздуха свободний и газоотводную трубу ест куда вивести  _________________ Не пытайся бегать от снайпера - умрешь уставшим! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
andreise Бывалый
Зарегистрирован: 07.06.2010 Сообщения: 30 Откуда: Tallinn, Estonia
|
Добавлено: Пн Янв 17, 2011 5:11 am Заголовок сообщения: |
|
|
Есчё раз повторюсь, девайс етот для машины, на которой ездят повседневно как летом, так и зимой! И применим к любым маркам машин!
Ети печки - 4то заз, 4то ОВ-65,95 4то Сирокко, - являются прородителями современной Вебасто, разница толко в обёмах и автоматике, ну и коне4но в цене
У меня в гараже стоит нулёвая Сирокко. Заезжая зимой в гараж, даже ненадолго, шёлкаю тумблер и открываю кран пода4и топлива - 20-30 секунд и печка разожглась и гонит горячий воздух. Минут 5-7 и в гараже уже тепло +15. Через пол часа жарко +20+25 - далше можно выключать и спокойно заниматся ремонтом в футболке Она выдаёт 15000калорий или килокалорий в час, потребление 0,7Квт и 1-1,5 литра дизеля, температура на выходе 200-220 градусов. Печка заз - тоже самое, толко меньших размеров и соответственно меньше затраты по електри4еству и топливу (200 грамм саляры/час)
Главная идея в том, 4тобы садясь в ледяную машину, "лёгким движением руки" почти мгновенно получить комфортную температуру в салоне! А заодно, как вариант, быстрее нагреть о.ж. и тем самым быстрее перейти на штатную систему с ее, уже рабочими возможностями обогрева, которых вполне хватает  _________________ Не пытайся бегать от снайпера - умрешь уставшим! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Федич Специалист

Зарегистрирован: 29.04.2010 Сообщения: 214 Откуда: СПб,Центр
|
Добавлено: Пн Янв 17, 2011 2:23 pm Заголовок сообщения: |
|
|
ЗАЗовская печка кстати не на дизеле а на обычном 80м бензине.. _________________ 21-1964 ,21-1969,402-1958 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
andreise Бывалый
Зарегистрирован: 07.06.2010 Сообщения: 30 Откуда: Tallinn, Estonia
|
Добавлено: Пн Янв 17, 2011 4:52 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Федич писал(а): | ЗАЗовская печка кстати не на дизеле а на обычном 80м бензине.. |
Согласен
Но на бензине ее использование 4еревато неудобствми, да и расход.
Их уже давно передводят на газ, 4то тоже неудобно, зато просто в использовании.
В моём слу4ае ето дизель - убираем всё лишнее, оставляем толькоп катёл с мотором, добовляем распылитиль, удлинняем трубку и све4а накала от любого дизеля на 12в  _________________ Не пытайся бегать от снайпера - умрешь уставшим! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Федич Специалист

Зарегистрирован: 29.04.2010 Сообщения: 214 Откуда: СПб,Центр
|
Добавлено: Пн Янв 24, 2011 4:51 pm Заголовок сообщения: |
|
|
о ькаких неудобствах идет речь?на нашем ЗАЗе все работает отменно _________________ 21-1964 ,21-1969,402-1958 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
andreise Бывалый
Зарегистрирован: 07.06.2010 Сообщения: 30 Откуда: Tallinn, Estonia
|
Добавлено: Вт Янв 25, 2011 5:04 am Заголовок сообщения: |
|
|
Судя по своим воспоминаниям, зимой печка работала, но, насколько я помню, постоянно приходилось с ней что-то делать под капотом. Может просто неудачная была, так-как отец держал запорожец в отличном состоянии. Был 968м. _________________ Не пытайся бегать от снайпера - умрешь уставшим! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
MatrosPobedy

Зарегистрирован: 30.10.2008 Сообщения: 6 Откуда: C.-Петербург
|
Добавлено: Ср Фев 09, 2011 4:22 pm Заголовок сообщения: |
|
|
andreise писал(а): | Федич писал(а): | ЗАЗовская печка кстати не на дизеле а на обычном 80м бензине.. |
Согласен
Но на бензине ее использование 4еревато неудобствми, да и расход.
Их уже давно передводят на газ, 4то тоже неудобно, зато просто в использовании.
В моём слу4ае ето дизель - убираем всё лишнее, оставляем толькоп катёл с мотором, добовляем распылитиль, удлинняем трубку и све4а накала от любого дизеля на 12в  |
У отца на 21-й стояла печка от ЗАЗ. Установлена была в салоне под торпедой. Было это 70-х годах.
Вопрос: а за счет чего на дизеле будет экономичней? Это ведь не двигатель, который в дизельном варианте имеет больший КПД. В печке все тепло топлива расходуется с пользой, а цена, что бензина, что дизеля - сейчас практически одинакова. _________________ Учился водить на ГАЗ 21 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
andreise Бывалый
Зарегистрирован: 07.06.2010 Сообщения: 30 Откуда: Tallinn, Estonia
|
Добавлено: Ср Фев 09, 2011 11:30 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Вроде как бензина она берёт как и сам ЗАЗ?! Или нет?
Судя по-отзывам о дизеле - ето 200 грамм в час. _________________ Не пытайся бегать от снайпера - умрешь уставшим! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
vottaktak Знаток

Зарегистрирован: 18.10.2006 Сообщения: 71 Откуда: СПб.
|
Добавлено: Ср Фев 23, 2011 11:33 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Помнится, в начале 80-х журнал "За рулем" из номера в номер печатал предлагаемые читателями варианты усовершенствования печки "Запорожца". Эту бы изобретательность на более достойные цели - на Марсе бы действительно яблони цвели! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|