?? ??????? Реклама: 18+
Поиск :: Пользователи :: Группы :: Регистрация :: Профиль :: Войти и проверить личные сообщения :: FotoAlbum :: Вход

Слава нашему домкрату

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ГАЗ-21 "Волга" -> Вождение автомобиля
РАСПРОДАЖА Указатель температуры=50 Крышка головки блока=390 Насос опрыскивателя лобового стекла=200 Оптический элемент=400 Подушка КПП=150
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Антон
Site Admin


Зарегистрирован: 04.08.2004
Сообщения: 3367
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн Авг 01, 2005 2:44 pm    Заголовок сообщения: Слава нашему домкрату Ответить с цитатой

По материалу http://4x4club.spb.ru/school.php:

"Хай-джеки и лебедки

Хорошо оборудованный для борьбы с бездорожьем и распутицей джип трудно себе представить без лебёдки и "хай лифт джека".

"Хай лифт джек" (от английского "High Lift Jack") - это высокий реечный домкрат, изготовленный из чугуна и стали, и способный помочь владельцу полноприводного автомобиля практически в любой ситуации. В просторечье он именуется коротко: "хай джек". Кстати именно реечный домкрат входил в штатную комплектацию "21-ой" "Волги". Наиболее распространенная высота такого домкрата 48 дюймов, или 122 см и длинной рабочего хода около метра. Впрочем встречаются и "гиганты" длинной более полутора метров.

В чем же особый смысл использования "хай джека"?

"Хай джек" - наиболее универсальный инструмент джипера, выручающий практически в любой ситуации. Особенно он незаменим при отсутствии в оборудовании джипа штатной лебедки электрического или механического типа. Наиболее часто встречающаяся ситуация - Ваш автомобиль "наглухо" засел в грязи. Обычный способ выхода из подобной ситуации - это подкапываться, ставить штатный домкрат, немного приподнимать, подкладывать что-нибудь под колеса, опять поддомкрачивать автомобиль - и так - с каждым колесом, долго и мучительно. И когда Вам удается вырваться из "плена", Вы грязный и измученный уже ничего больше не хотите и стремитесь вернуться в цивилизацию.

"Хай джек" позволяет вышеописанную процедуру сократить во много раз, сэкономив время и силы для боле приятных занятий. За один прием "хай джек" поднимет автомобиль на необходимую высоту и Вам останется только заполнить пространство под колесами подсобным материалом. При этом существует возможность оторвать от земли сразу два колеса! Просто установите "хай джек" по середине бампера и аккуратно поднимите автомобиль - оба колеса окажутся в воздухе. Правда равновесие при этом действии будет очень шаткое, но и этот, казалось, недостаток можно обратить в свою пользу - подняв переднюю или заднюю ось автомобиля на достаточную высоту, просто толкните его в бок и колева приземлятся на твердую почву.

Если у Вас нет лебедки или она вышла из строя, то "хай джек" поможет тянуть автомобиль, причем в отличие от лебедки он может тянуть как вперед, так и назад и даже в сторону. Правда для этой операции Вам понадобится стальная цепь или трос, или же не эластичная веревка. Верхний конец домкрата Вы закрепляете за дерево, рабочий "клюв" цепью или тросом соединяется с джипом, и Вы начинаете работать "хай джеком" как обычно. Последний, естественно, расположен в горизонтально.

Совсем свежий пример - пару недель тому назад во время разведки маршрута для трофи-рейда "Ладога 2000" моя Тойота Лэнд Круизер BJ42 после совершенной ошибки "прилегла на бочок" на дно небольшой речушки с обрывистыми берегами. В добавок во время падения "разбортовалось" бескамерное колесо. Мощная механическая лебедка абсолютно бесполезна - двигатель заглушен, так как масло оттекло от маслозаборника. До ближайшего - жилья километров двадцать. Что делать? Крепкий эластичный канат абсолютно бесполезен - весь ход "хай джека" уходит на растягивание каната. Приходится откусить около 15 метров стального троса от лебедки и с его помощью "хай джеком" через 20 - 25 минут Тойота была поставлена на колеса. С помощью того же "хай джека" пришлось "разбортовать" колесо, ибо в него набралось литров 30 воды никак не желавшей вытекать. А не будь у меня "хай джека" - лежала бы моя "сороковка" и по сей день на дне реки.

Бывают ситуации, когда лебедке весьма затруднительно справиться с засевшим в грязи джипом. Чтобы не сжечь от чрезмерной нагрузки электродвигатель лебедки, часто достаточно "хай джеком" приподнять передок автомобиля и лебедка после этого легко справится с работой.

Как Вы убедились - "High Lift Jack" очень мощный инструмент для выхода из самых разнообразных сложных ситуаций."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
proube
Специалист


Зарегистрирован: 17.08.2006
Сообщения: 380
Откуда: Санкт-петербург

СообщениеДобавлено: Вс Окт 01, 2006 1:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пожалуй.
Пару лет назад сел на 31029 на камень возле Петродворца. Заднее колесо висело всего в 10 см от земли. И ничего не сделать . 1700 кг веса. 5 трос порвался при попытки сдёрнуть самосвалом. Подкоп тоже не дал результата ,плита уходила глубже чем 1 м. Сняли трактором,используя экскаваторный ковш как кран приподнимая немного заднюю ось ,перемещаясь немного вперёд. Был бы такой домкрат ,как от 21 ,думаю справился бы сам. Пневматический то же решает подобную задачу ,но из за малого хода несерьёзно.
Кстати подкатной домкрат, купленный мною по совету кого то из форумчан, бесполезен на грунте. Когда он зарывается в землю и не подкатывается, а это происходит сразу же ,он просто не поднимает.
_________________
ГАЗ-21Л,63г.р.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Stirlitz
Специалист


Зарегистрирован: 16.07.2005
Сообщения: 492
Откуда: Одесса/Крым

СообщениеДобавлено: Вс Окт 01, 2006 2:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сто процентов. Многие ругают родной домкрат, а зря. Я вот один раз сел в открытый люк ливневой канализации, прямоугольный такой, задним колесом. Колесо как раз посередине люка оказалось, а машина стала на дорогу рессорой. Благодаря родному домкрату выбрался за полчаса самостоятельно.

Да и просто сколько раз он помогал. Он высокий, и как подмечено в статье, неустойчив на большой высоте, но это же и его преимущество — машину можно столкнуть набок просто со скользкого места или ямки на приличное расстояние.
_________________
Игорь Калинин
ГАЗ-21И '1961/2003, -21УС '1968/2009, -21Р '1968/2010
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
gazon



Зарегистрирован: 06.02.2007
Сообщения: 12

СообщениеДобавлено: Вт Фев 06, 2007 10:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, то что он не устойчив я уже убедился,3 раза машина с домкрата падала когда зад подымал , колеса перекидывал,а она бац и набок поднять ее можно только родным домкратом,по крайней мере мою машину т.к пороги у меня гнилые и при пользовании др. домкратами пороги "уходят" Так что родной домкрат это сила!!!
_________________
Жизнь хороша,когда на Волге едишь не спеша.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Роман
Специалист


Зарегистрирован: 08.07.2006
Сообщения: 155
Откуда: Сергиев Посад

СообщениеДобавлено: Вс Фев 11, 2007 2:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

так под пороги наши машины вообще категорически низя поднимать
_________________
ГАЗ 21Р апрель 1970 & MB W 115 1975, MB W 116 1977
89037501840
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Stirlitz
Специалист


Зарегистрирован: 16.07.2005
Сообщения: 492
Откуда: Одесса/Крым

СообщениеДобавлено: Вс Фев 11, 2007 2:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Автомобиль “Волга”. В.И.Борисов и др. писал(а):
Реечный домкрат, прилагаемый к автомобилю, рассчитан на подъем одной из сторон передней или задней части автомобиля, т. е. для отрыва от грунта одного из колес. Домкрат имеет отдельную упорную площадку и отдельную ручку. Перед подъемом домкратом нужно затормозить автомобиль ручным тормозом, включить первую передачу и обязательно подложить под колеса на стороне автомобиля, противоположной поднимаемой стороне, специальные клинья, имеющиеся в комплекте шоферского инструмента, или камни. Для подъема домкрат устанавливают опорным кронштейном под передний или задний буфер (в окно надставки буфера) со стороны поднимаемого колеса таким образом, чтобы площадка опорного кронштейна находилась между внутренней стенкой окна и ограничительным выступом, а рейка домкрата была в вертикальном положении (рис. 255).



_________________
Игорь Калинин
ГАЗ-21И '1961/2003, -21УС '1968/2009, -21Р '1968/2010
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Jack-of-all-trades
Председатель клуба Авто-Ретро-Питер
Председатель клуба Авто-Ретро-Питер


Зарегистрирован: 28.11.2005
Сообщения: 2400

СообщениеДобавлено: Пн Фев 12, 2007 8:19 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Роман писал(а):
так под пороги наши машины вообще категорически низя поднимать


Кто это вам сказал? Или имеются в виду машины с гнилыми порогами? Wink

А про родной домкрат всё правильно здесь написано. Он может выручить во многих ситуацыях! Иногда ещё (это правда больше относится к домкратам от 3 серии) бывает необходимо "выдернув" колесо из ямы просто "съехать" с домкрата вперёд или назад...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Stirlitz
Специалист


Зарегистрирован: 16.07.2005
Сообщения: 492
Откуда: Одесса/Крым

СообщениеДобавлено: Пн Фев 12, 2007 12:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нет, в самом деле не стоит под пороги. Верхней частью домкрата можно погнуть двери. Да и очень трудно под пороги, потому что высоты не хватает.
_________________
Игорь Калинин
ГАЗ-21И '1961/2003, -21УС '1968/2009, -21Р '1968/2010
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Jack-of-all-trades
Председатель клуба Авто-Ретро-Питер
Председатель клуба Авто-Ретро-Питер


Зарегистрирован: 28.11.2005
Сообщения: 2400

СообщениеДобавлено: Пн Фев 12, 2007 9:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Stirlitz писал(а):
Нет, в самом деле не стоит под пороги. Верхней частью домкрата можно погнуть двери. Да и очень трудно под пороги, потому что высоты не хватает.

Ничего не понял.... Sad
если имелся в виду "родной" домкрат (именно его верхней частью можно погнуть дверь), так у него высоты хватит по любому...
если ромбический (или ему подобный, впрочем и подкатные в этой группе) так у него нечем гнуть двери... а высоты тоже вроде хватает...
с высотой проблеммы у старых гидравлических домкратов... но опять таки нечем гнуть двери.....

Так про что же здесь написано?????
Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Stirlitz
Специалист


Зарегистрирован: 16.07.2005
Сообщения: 492
Откуда: Одесса/Крым

СообщениеДобавлено: Пн Фев 12, 2007 11:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Именно про родной и написано. Я себе по неопытности примял им заднюю дверь чуть выше ромбической накладки.
_________________
Игорь Калинин
ГАЗ-21И '1961/2003, -21УС '1968/2009, -21Р '1968/2010
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Jack-of-all-trades
Председатель клуба Авто-Ретро-Питер
Председатель клуба Авто-Ретро-Питер


Зарегистрирован: 28.11.2005
Сообщения: 2400

СообщениеДобавлено: Вт Фев 13, 2007 8:06 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Гм.... Второй случай в моей практике , когда Волгу пытались поднимать штатным домкратом за порог.... (в первом случае это объяснялось откровенным незнанием...)
_________________
123...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Stirlitz
Специалист


Зарегистрирован: 16.07.2005
Сообщения: 492
Откуда: Одесса/Крым

СообщениеДобавлено: Вт Фев 13, 2007 9:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну и во втором тоже. Я тогда только её купил. Книжки не было, всех этих форумов тоже.
_________________
Игорь Калинин
ГАЗ-21И '1961/2003, -21УС '1968/2009, -21Р '1968/2010
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ГАЗ-21 "Волга" -> Вождение автомобиля Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Rambler's Top100
© При использовании материалов ссылка на www.gaz21.org обязательна



Русская поддержка phpBB