Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Антон Site Admin

Зарегистрирован: 04.08.2004 Сообщения: 3367 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пн Авг 01, 2005 2:44 pm Заголовок сообщения: Слава нашему домкрату |
|
|
По материалу http://4x4club.spb.ru/school.php:
"Хай-джеки и лебедки
Хорошо оборудованный для борьбы с бездорожьем и распутицей джип трудно себе представить без лебёдки и "хай лифт джека".
"Хай лифт джек" (от английского "High Lift Jack") - это высокий реечный домкрат, изготовленный из чугуна и стали, и способный помочь владельцу полноприводного автомобиля практически в любой ситуации. В просторечье он именуется коротко: "хай джек". Кстати именно реечный домкрат входил в штатную комплектацию "21-ой" "Волги". Наиболее распространенная высота такого домкрата 48 дюймов, или 122 см и длинной рабочего хода около метра. Впрочем встречаются и "гиганты" длинной более полутора метров.
В чем же особый смысл использования "хай джека"?
"Хай джек" - наиболее универсальный инструмент джипера, выручающий практически в любой ситуации. Особенно он незаменим при отсутствии в оборудовании джипа штатной лебедки электрического или механического типа. Наиболее часто встречающаяся ситуация - Ваш автомобиль "наглухо" засел в грязи. Обычный способ выхода из подобной ситуации - это подкапываться, ставить штатный домкрат, немного приподнимать, подкладывать что-нибудь под колеса, опять поддомкрачивать автомобиль - и так - с каждым колесом, долго и мучительно. И когда Вам удается вырваться из "плена", Вы грязный и измученный уже ничего больше не хотите и стремитесь вернуться в цивилизацию.
"Хай джек" позволяет вышеописанную процедуру сократить во много раз, сэкономив время и силы для боле приятных занятий. За один прием "хай джек" поднимет автомобиль на необходимую высоту и Вам останется только заполнить пространство под колесами подсобным материалом. При этом существует возможность оторвать от земли сразу два колеса! Просто установите "хай джек" по середине бампера и аккуратно поднимите автомобиль - оба колеса окажутся в воздухе. Правда равновесие при этом действии будет очень шаткое, но и этот, казалось, недостаток можно обратить в свою пользу - подняв переднюю или заднюю ось автомобиля на достаточную высоту, просто толкните его в бок и колева приземлятся на твердую почву.
Если у Вас нет лебедки или она вышла из строя, то "хай джек" поможет тянуть автомобиль, причем в отличие от лебедки он может тянуть как вперед, так и назад и даже в сторону. Правда для этой операции Вам понадобится стальная цепь или трос, или же не эластичная веревка. Верхний конец домкрата Вы закрепляете за дерево, рабочий "клюв" цепью или тросом соединяется с джипом, и Вы начинаете работать "хай джеком" как обычно. Последний, естественно, расположен в горизонтально.
Совсем свежий пример - пару недель тому назад во время разведки маршрута для трофи-рейда "Ладога 2000" моя Тойота Лэнд Круизер BJ42 после совершенной ошибки "прилегла на бочок" на дно небольшой речушки с обрывистыми берегами. В добавок во время падения "разбортовалось" бескамерное колесо. Мощная механическая лебедка абсолютно бесполезна - двигатель заглушен, так как масло оттекло от маслозаборника. До ближайшего - жилья километров двадцать. Что делать? Крепкий эластичный канат абсолютно бесполезен - весь ход "хай джека" уходит на растягивание каната. Приходится откусить около 15 метров стального троса от лебедки и с его помощью "хай джеком" через 20 - 25 минут Тойота была поставлена на колеса. С помощью того же "хай джека" пришлось "разбортовать" колесо, ибо в него набралось литров 30 воды никак не желавшей вытекать. А не будь у меня "хай джека" - лежала бы моя "сороковка" и по сей день на дне реки.
Бывают ситуации, когда лебедке весьма затруднительно справиться с засевшим в грязи джипом. Чтобы не сжечь от чрезмерной нагрузки электродвигатель лебедки, часто достаточно "хай джеком" приподнять передок автомобиля и лебедка после этого легко справится с работой.
Как Вы убедились - "High Lift Jack" очень мощный инструмент для выхода из самых разнообразных сложных ситуаций." |
|
Вернуться к началу |
|
 |
proube Специалист

Зарегистрирован: 17.08.2006 Сообщения: 380 Откуда: Санкт-петербург
|
Добавлено: Вс Окт 01, 2006 1:27 am Заголовок сообщения: |
|
|
Пожалуй.
Пару лет назад сел на 31029 на камень возле Петродворца. Заднее колесо висело всего в 10 см от земли. И ничего не сделать . 1700 кг веса. 5 трос порвался при попытки сдёрнуть самосвалом. Подкоп тоже не дал результата ,плита уходила глубже чем 1 м. Сняли трактором,используя экскаваторный ковш как кран приподнимая немного заднюю ось ,перемещаясь немного вперёд. Был бы такой домкрат ,как от 21 ,думаю справился бы сам. Пневматический то же решает подобную задачу ,но из за малого хода несерьёзно.
Кстати подкатной домкрат, купленный мною по совету кого то из форумчан, бесполезен на грунте. Когда он зарывается в землю и не подкатывается, а это происходит сразу же ,он просто не поднимает. _________________ ГАЗ-21Л,63г.р. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Stirlitz Специалист

Зарегистрирован: 16.07.2005 Сообщения: 492 Откуда: Одесса/Крым
|
Добавлено: Вс Окт 01, 2006 2:59 am Заголовок сообщения: |
|
|
Сто процентов. Многие ругают родной домкрат, а зря. Я вот один раз сел в открытый люк ливневой канализации, прямоугольный такой, задним колесом. Колесо как раз посередине люка оказалось, а машина стала на дорогу рессорой. Благодаря родному домкрату выбрался за полчаса самостоятельно.
Да и просто сколько раз он помогал. Он высокий, и как подмечено в статье, неустойчив на большой высоте, но это же и его преимущество — машину можно столкнуть набок просто со скользкого места или ямки на приличное расстояние. _________________ Игорь Калинин
ГАЗ-21И '1961/2003, -21УС '1968/2009, -21Р '1968/2010 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
gazon

Зарегистрирован: 06.02.2007 Сообщения: 12
|
Добавлено: Вт Фев 06, 2007 10:48 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Да, то что он не устойчив я уже убедился,3 раза машина с домкрата падала когда зад подымал , колеса перекидывал,а она бац и набок поднять ее можно только родным домкратом,по крайней мере мою машину т.к пороги у меня гнилые и при пользовании др. домкратами пороги "уходят" Так что родной домкрат это сила!!! _________________ Жизнь хороша,когда на Волге едишь не спеша. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Роман Специалист

Зарегистрирован: 08.07.2006 Сообщения: 155 Откуда: Сергиев Посад
|
Добавлено: Вс Фев 11, 2007 2:11 pm Заголовок сообщения: |
|
|
так под пороги наши машины вообще категорически низя поднимать _________________ ГАЗ 21Р апрель 1970 & MB W 115 1975, MB W 116 1977
89037501840 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Stirlitz Специалист

Зарегистрирован: 16.07.2005 Сообщения: 492 Откуда: Одесса/Крым
|
Добавлено: Вс Фев 11, 2007 2:18 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Автомобиль “Волга”. В.И.Борисов и др. писал(а): | Реечный домкрат, прилагаемый к автомобилю, рассчитан на подъем одной из сторон передней или задней части автомобиля, т. е. для отрыва от грунта одного из колес. Домкрат имеет отдельную упорную площадку и отдельную ручку. Перед подъемом домкратом нужно затормозить автомобиль ручным тормозом, включить первую передачу и обязательно подложить под колеса на стороне автомобиля, противоположной поднимаемой стороне, специальные клинья, имеющиеся в комплекте шоферского инструмента, или камни. Для подъема домкрат устанавливают опорным кронштейном под передний или задний буфер (в окно надставки буфера) со стороны поднимаемого колеса таким образом, чтобы площадка опорного кронштейна находилась между внутренней стенкой окна и ограничительным выступом, а рейка домкрата была в вертикальном положении (рис. 255). |
 _________________ Игорь Калинин
ГАЗ-21И '1961/2003, -21УС '1968/2009, -21Р '1968/2010 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Jack-of-all-trades Председатель клуба Авто-Ретро-Питер

Зарегистрирован: 28.11.2005 Сообщения: 2400
|
Добавлено: Пн Фев 12, 2007 8:19 am Заголовок сообщения: |
|
|
Роман писал(а): | так под пороги наши машины вообще категорически низя поднимать |
Кто это вам сказал? Или имеются в виду машины с гнилыми порогами?
А про родной домкрат всё правильно здесь написано. Он может выручить во многих ситуацыях! Иногда ещё (это правда больше относится к домкратам от 3 серии) бывает необходимо "выдернув" колесо из ямы просто "съехать" с домкрата вперёд или назад... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Stirlitz Специалист

Зарегистрирован: 16.07.2005 Сообщения: 492 Откуда: Одесса/Крым
|
Добавлено: Пн Фев 12, 2007 12:03 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Нет, в самом деле не стоит под пороги. Верхней частью домкрата можно погнуть двери. Да и очень трудно под пороги, потому что высоты не хватает. _________________ Игорь Калинин
ГАЗ-21И '1961/2003, -21УС '1968/2009, -21Р '1968/2010 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Jack-of-all-trades Председатель клуба Авто-Ретро-Питер

Зарегистрирован: 28.11.2005 Сообщения: 2400
|
Добавлено: Пн Фев 12, 2007 9:39 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Stirlitz писал(а): | Нет, в самом деле не стоит под пороги. Верхней частью домкрата можно погнуть двери. Да и очень трудно под пороги, потому что высоты не хватает. |
Ничего не понял....
если имелся в виду "родной" домкрат (именно его верхней частью можно погнуть дверь), так у него высоты хватит по любому...
если ромбический (или ему подобный, впрочем и подкатные в этой группе) так у него нечем гнуть двери... а высоты тоже вроде хватает...
с высотой проблеммы у старых гидравлических домкратов... но опять таки нечем гнуть двери.....
Так про что же здесь написано?????
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Stirlitz Специалист

Зарегистрирован: 16.07.2005 Сообщения: 492 Откуда: Одесса/Крым
|
Добавлено: Пн Фев 12, 2007 11:07 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Именно про родной и написано. Я себе по неопытности примял им заднюю дверь чуть выше ромбической накладки. _________________ Игорь Калинин
ГАЗ-21И '1961/2003, -21УС '1968/2009, -21Р '1968/2010 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Jack-of-all-trades Председатель клуба Авто-Ретро-Питер

Зарегистрирован: 28.11.2005 Сообщения: 2400
|
Добавлено: Вт Фев 13, 2007 8:06 am Заголовок сообщения: |
|
|
Гм.... Второй случай в моей практике , когда Волгу пытались поднимать штатным домкратом за порог.... (в первом случае это объяснялось откровенным незнанием...) _________________ 123... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Stirlitz Специалист

Зарегистрирован: 16.07.2005 Сообщения: 492 Откуда: Одесса/Крым
|
Добавлено: Вт Фев 13, 2007 9:50 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ну и во втором тоже. Я тогда только её купил. Книжки не было, всех этих форумов тоже. _________________ Игорь Калинин
ГАЗ-21И '1961/2003, -21УС '1968/2009, -21Р '1968/2010 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|