Я провёл небольшое исследование данного вопроса, и вот какая картина вырисовывается. Если верить моим источникам (а оснований не верить мало, даже если журнал «За Рулём» мог допустить неточности, то в руководствах по эксплуатации, выпущенных в 1962 и 63 гг., в числе авторов Невзоров, их быть не должно), то
• с 1957 до 1961 гг. на «Волги» ставился К-22И, являющийся незначительно изменённым победовским карбюратором,
• с 1961 до 1964 — К-105, и
• с 1965-66 — К-124.
То есть К-22И устанавливался на ГАЗ-21, 21В и часть И, К-105 ставился на последние 21И и все Л, а К-124 — на все 21Р. Неясно, откуда взялся К-129; моя версия — что его выпускали в 1970-е годы в качестве запчасти к ГАЗ-21.
Прошу принимать участие в опросе и не лениться комментировать ваш ответ: какой у вас карбюратор, какого года машина, стоял ли он там с завода, итп.
Карбюраторы для автомобилей ГАЗ — продукция ленинградского карбюраторно-арматурного завода имени В. В. Куйбышева (“Ленкарз”).
Модель «Победа» комплектовалась карбюраторами К-22, К-22А, К-22Е. Все они представляют собой трехдиффузорную конструкцию, причем большой диффузор — переменного сечения благодаря тонким стальным пластинам, отгибающимся под действием потока воздуха. Компенсация состава смеси — понижением разрежения в диффузоре (при отгибании пластин) в сочетании с работой дополнительного жиклера. Главный топливный жиклер имеет регулировочную иглу, что позволяет в эксплуатации корректировать производительность главной дозирующей системы. Ускорительный насос плунжерного типа, со встроенным клапаном экономайзера. Пусковая система с воздушной заслонкой и тарельчатым клапаном.
На «победах» первых выпусков устанавливался К-22. Его заменил К-22А с иными конструкцией системы холостого хода и размерами некоторых жиклеров. К-22А и К-22Е отличаются только регулировками дозирующих систем, что вызвано изменением конструкции воздухоочистителя. На «Волгу» ГАЗ-21 устанавливался карбюратор К-22И аналогичного устройства, но с увеличенным диаметром смесительной камеры и несколько иными регулировками. В К-105, заменившем К-22И, было решено отказаться от недостаточно стабильной в эксплуатации конструкции с гибкими пластинами и регулировочной иглой и применить хорошо зарекомендовавшую себя схему однокамерного двухдиффузорного карбюратора с компенсацией состава горючей смеси пневматическим торможением топлива, то есть с воздушным жиклером и эмульсионной трубкой. Карбюратор был оборудован ускорительным насосом, экономайзером и пусковой системой обычного типа. Игольчатый клапан поплавковой камеры находился на дне ее, а не в крышке, как прежде. Прибором К-105 оснащали ГАЗ-21.
К-124 применялся на автомобилях «Волга» ГАЗ-24 и ГАЗ-21 более поздних выпусков. Как и К-105, он однокамерный, двухдиффузорный. Их принципиальные схемы в основном аналогичны, за исключением устройства экономайзера. Топливо из него поступает не в главную дозирующую систему, а в специальный распылитель, расположенный выше диффузора.
Конструкция К-124 облегчает доступ ко всем основным жиклерам, а также дает возможность регулировать производительность насоса-ускорителя. К-124 полностью взаимозаменяем с карбюраторами более ранних выпусков. В настоящее время на автомобили «Волга»ГАЗ-!24 устанавливается К-126Г. Ему на смену придет К-126Н, где изменены лишь размеры диффузоров и первичной смесительной камеры.
Журнал «За рулем» писал(а):
«На моей «Волге» модели «21», — пишет нам Ю. Дииаас из Тарту, — стоит карбюратор К-105. Мне советуют заменить его более экономичным К-124. В связи с этим я хотел бы узнать, какие вообще карбюраторы применяются на машине и в какой литературе они подробно описаны».
На «Волгах» первых выпусков, начиная с 1957 года, когда завод приступил к производству машин с верхнеклапанными двигателями, стояли карбюраторы К-22И. Потом их сменили более совершенные К-105 («За рулем», 1961, №4), кото-рыми машины снабжались до 1964 года. Наконец, последним явился К-124 («За рулем», 1966, №10). У всех трех карбюраторов — одна смесительная камера диаметром 38 мм. Однако на серийный коллектор «Волги ГАЗ-21» можно устанавливать и двухкамерный карбюратор К-84М («За рулем», 1963, №8). Две его смесительные камеры диаметром по 32 мм работают параллельно. Этот карбюратор в свое время применяли на автобусах ЗИЛ-158 и грузовиках ЗИЛ-157К.
Журнал «За рулем» №10 за 1983 год писал(а):
Автолюбитель Е. Фетисов из Кургана задал вопрос о назначении карбюратора К-129 и его взаимозаменяемости с другими моделями карбюраторов. Редакция попросила ответить специалистов ленинградского карбюраторно- арматурного завода имени Куйбышева.
Карбюратор модели К-129 предназначен для двигателя «Волги» ГАЗ-21. Модификацию его с индексом К-129В устанавливают на мотор автомобиля УАЗ-469.
Принципиальная схема карбюратора К-129 аналогична использованной в карбюраторе К-124 и отличается от нее небольшими изменениями, направленными на улучшение работы топливной аппаратуры при высокой температуре подкапотного воздуха. Экономические показатели К-129 и К-124 равнозначны.
_________________ Игорь Калинин
ГАЗ-21И '1961/2003, -21УС '1968/2009, -21Р '1968/2010
Забыл сказать, что стоит у меня. Это К-129 с фильтром от УАЗа. Ранее стоял К-131, который сейчас лежит перебранный в качестве запчасти. _________________ Игорь Калинин
ГАЗ-21И '1961/2003, -21УС '1968/2009, -21Р '1968/2010
Я точно знаю, что с завода моя Волга пришла с карбюратором К-22И. Потом в продаже появился К-124. Дедушка сразу же поставил его, но "обжёгшись" слишком большим расходом бензина, поставил на место К-22И. Пока последний работал нормально и были ремкомплекты - тема обратной замены не возникала, но...
В итоге, 1999 году ко мне автомобиль попал с К-124. Работой его я был вполне доволен. Со временем заменил его на К-129. Мало что поменялось.
Но вот месяц назад, перебрав двигатель, проинсталлил через переходник "Озон" 2107. Общее впечатление приятное (от замены карба и переборки двигла).
Такие пироги
Ну не знаю, для меня установка новых карбов через переходники лениво. Так машина "М-21Р" 1969г. стоит К-124. Я доволен, нареканий нет. И на моем "доноре" "М-21Л" то же был К-124, правда сейчас он лежит как запчасть.
А разница между К-124 и К-129 такова: по расходу горючего они одинаковы, просто К-129 более прост в обслуживании. _________________ Ефим "М-21Р Ксения" и "М-21С Ольга"
г. Брянск. +79206059537;
Добавлено: Пт Авг 19, 2005 2:12 am Заголовок сообщения:
Чем больше я об этом думаю, тем больше склоняюсь к тому, что на моей машине должен стоять К-22И… Но уверенности так и нет.
Если К-105 ставились с 1961 до 1965 года, почему это такая редкость? _________________ Игорь Калинин
ГАЗ-21И '1961/2003, -21УС '1968/2009, -21Р '1968/2010
Добавлено: Пт Сен 09, 2005 8:54 pm Заголовок сообщения: Вопрос к администратору
А как сделать, чтобы опрос продолжал действовать? Вроде ещё рано его заканчивать… _________________ Игорь Калинин
ГАЗ-21И '1961/2003, -21УС '1968/2009, -21Р '1968/2010
Кстати, пользуясь случаем, настоятельно прошу всех, кто ещё не, -ать! _________________ Игорь Калинин
ГАЗ-21И '1961/2003, -21УС '1968/2009, -21Р '1968/2010
Добавлено: Сб Ноя 05, 2005 7:47 am Заголовок сообщения: Система питания
Снимал карб на чистку и обломил медную трубку от карба на трамлёр.Ума не приложу зачем она там нужна?А главное:развальцевать не предоставляется возможным,только менять.Коротка.Кто нибудь скажент зачем она?
Добавлено: Вс Ноя 06, 2005 12:41 am Заголовок сообщения:
Вакуумный ограничитель что ли! Сам не помню!
Нужен вроде что бы обороты двигателя не превысили допустимые! Или я что то путаю?
У меня к стати тоже сломалась, медная трубка когда клапана настраивал, заменил резиновым шлангом подходящего диаметра! _________________ Ефим "М-21Р Ксения" и "М-21С Ольга"
г. Брянск. +79206059537;
Добавлено: Пт Дек 30, 2005 10:59 pm Заголовок сообщения: Re: Система питания
Dimit писал(а):
Снимал карб на чистку и обломил медную трубку от карба на трамлёр. Кто нибудь скажент зачем она?
Это вакуумный корректор угла опережения зажигания. Его польза в том, что машина не глохнет на ХХ, и расход топлива на пару литров ниже. _________________ Игорь Калинин
ГАЗ-21И '1961/2003, -21УС '1968/2009, -21Р '1968/2010
Добавлено: Сб Янв 07, 2006 4:29 am Заголовок сообщения:
ГАЗ-21 1968. Карбюратор К-22И - родной, по крайней мере так утвержает отец, купивший машину в 1968г. в Москве. Валяется в гараже новый К-124, папик говорил, что ставил и что-то ему не понравилось, он и поставил обратно К-22И. При правильной сборке, грамотной установке седла, регулировки гл. жиклера и поплавка в камере (линейкой и стараться вплоть до мм.) карб К-22И работает отлично, не переливает и дает сравнит. небольшой расход (13-15).
Добавлено: Вс Янв 22, 2006 3:45 am Заголовок сообщения:
Николай писал(а):
ГАЗ-21 1968. Карбюратор К-22И - родной
Что-то тут не то. Чтобы в 1968 году серийно ставились К-22И? С трудом верится. 1966 год ещё куда ни шло. Может, он её с рук покупал?
Хотя, впрочем, могло быть и такое. На заводе случайно не было К-124, и поставили К-22И из старых запасов. _________________ Игорь Калинин
ГАЗ-21И '1961/2003, -21УС '1968/2009, -21Р '1968/2010
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах